Структура сайта

Четверг  /  28 марта 2019  /  Веб дизайн  /  Комментариев: 0
Структура сайта

Подготавливая материал на тему Структура сайта, я пересмотрел и перечитал многое из того что нашел в интернете!

И сложилось у меня впечатление что это очевидное требование окутано плотным туманом загадочности!

Почти везде вам начинают долго-долго и нудно объяснять, как структура сайта напрямую влияет на его продвижение или раскрутку!

Как плохо если сайт не имеет продуманной структуры!

И что будет если такой не структурированный сайт попытаться раскрутить!

Всё это верно! Крайне необходимо и значимо в процессе создания сайта!

Но много путанных и слишком образных объяснений, или напротив слишком подробно и терминологически загружено!

Еще я нашел много разных сравнений, с помощью которых стараются объяснить это понятие!  Это и скелет, и карта сайта и схема сайта. Это все близко, но не точно!

Итак, как же объяснить структуру сайта не путанно и точно! 

Яндекс Вебмастер о структуре сайта

Для этого я решил обратится так сказать к первоисточнику – Яндекс Вебмастер и, читая его разъяснения, просто перевожу их с мудреного на китайский женский, то бишь для понимания на любом уровне, так как полагаю что это может быть интересно всем, кто пытается ответить себе на вопрос что такое структура сайта и как её правильно создать?

Сразу же в первом абзаце помощи вебмастера Яндекса о создании структуры сайта, нам говорят, что по сайтам ходят поисковые роботы Яндекса и Гугла, которые рассматривают годится ли сайт, предложенный веб мастером для того чтобы его взяли в Индекс?

И ходят эти роботы по определенным путям сайта, где переходами со страницы на страницу сайта служат ссылки, которые называют внутренними и навигационными.

Вот система этих ссылок, а также система вложенности разделов, подразделов и самих страниц сайта, и их взаимосвязи, одним словом организация всей информации, НАЗЫВАЕТСЯ СТРУКТУРОЙ САЙТА. И должна она быть выстроена так чтобы и роботам, и людям было понятно, что к чему, и какие страницы к каким разделам относиться! Казалось бы, задача весьма простая, но почему-то большинство сайтов не имеют такой структуры!

Поэтому взявшись за создание сайта нужно тщательно продумать такую структуру. И если просто потратить на это время и усердие, то у вас все получиться!

Для этого точно не нужно учиться чему-либо специально, ну разве что если Вы никогда не пользовались программами для построения схем, то немного усердия — справитесь и с этим!

Как построить структуру сайта?

Для этого сначала нужно изучить конкурентов, посмотреть, как сделаны их сайты изучить структуру переходов со страниц на другие страницы и положительный опыт взять на вооружение!

Далее необходимо собрать поисковые запросы на тему вашего будущего сайта!

Мы же условно будем считать, что ключевые слова собраны и разбиты по темам и разделам (что и называется кластеризацией).

А далее мы создаем с вами схему структуры сайта, используя программу, например, XMind (ЭКсмайнд), которая поможет структурировать полученные разделы сайта и четко прорисовать все взаимосвязи.

Структура сайта
Структура сайта


И вернувшись к первоисточнику, Вебмастеру Яндекса, продолжим комментировать полезные советы по пунктам:

  1. Поддерживайте четкую ссылочную структуру на сайте

Ну об этом я уже говорил и показал в процессе создания схемы структуры сайта. Сделаю лишь акцент на том что навигация по сайту для пользователя должна быть ИНТУИТИВНО понятной, иначе если пользователь начнет искать нужное ему, но запутается в навигации, или не найдет нужное после пары переходов, то он просто уйдет с сайта, ведь каждый человек, посещающий сайт, должен ИНТУИТИВНО понимать, как это работает!

  • Используйте карту сайта.

Карта сайта создается в файле sitemap и ставится в корневую папку сайта. Такая карта безусловно нужна! А при большом сайте крайне необходима так как это путеводитель для поисковых роботов по вашему сайту. Важно, что в таком файле еще можно указать роботу как часто нужно посещать ваш сайт если на нем информация дополняется и добавляются страницы!

  • Ограничивайте индексирование служебной информации.

Это и понятно! Ведь зачем, например, индексировать страницы административного сервиса сайта, то есть те страницы с помощью, которых вы управляете сайтом, поэтому в файле robots.txt нужно просто указать на какие страницы не нужно заходить и не нужно их индексировать!

  • Каждая страница должна иметь уникальный адрес (URL).

Практически все движки сайтов на сегодняшний день автоматически генерируют корректные и уникальны URL (уникальный адрес страницы, который прописывается вверху в адресной строке браузера за буквами http и названием сайта) Но очень важно, чтобы этот адрес был на латинице в транслите! И по смыслу этих слов уже будет понятно о чем эта страница!

И еще следите чтобы адрес каждой вложенной страницы имел тоже уникальное название, а не повторял название от своего родителя.  Например, в каталоге возникают такие ситуации: раздел каталога называется термостаты для водонагревателя, и в урл страницы пишут termostaty потом преходим на следующую страницу где уже непосредственно карточки товаров и в урл тоже пишем termostaty и получиться sitenave.ru/ termostaty/ termostaty – такие урлы роботы не хотят индексировать!

  • Делайте ссылки на другие разделы сайта текстовыми.

Этот пункт можно прокомментировать только лишь так: чем понятнее для пользователей и роботов Ваш сайт, тем лучше для его выдачи в поиске и коммерческого успеха!

Вот пожалуй все что я могу Вам рассказать о структуре сайта и о том как ее корректно подготовить. Очень рекомендую не игнорировать этот этап при создании сайта, дабы исключить ситуацию что из-за некачественной структуры в недалеком будущем придется переделывать весь сайт!

Заказ звонка


Поля не найдены.